Что выбирают? Как выбирают?


    Туристический рынок глазами потенциальных клиентов. Эта публикация - попытка выяснить приоритетные туристические направления среди москвичей и опредилить основные причины выбора места отдыха. Опрос проведен с помощью Информационной справочной службы по туризму "Красный телефон".

    Почему вы выбрали именно эту страну? с таким вопросом сотрудники "Красного телефона" обращались к своим клиентам.

    Опрос проводился в течение двух дней, всего было опрошено 407 человек. При этом в опросе участвовали только те, кто собирался в туристическую поездку за рубеж в конкретную, заранее выбранную страну.

    Респонденты могли называть не одну, а две или даже три причины своего выбора. Итак...

    Цена по вполне понятным причинам остается для наших соотечественников основным критерием выбора тура. Так, отвечая на вопрос о том, почему они собираются ехать в Турцию или Болгарию, абсолютное большинство респондентов говорили следующее: "дешево", "дешевле, чем где бы то ни было", "из чисто материальных соображений". Однако отправляющиеся в Турцию добавляли, что, помимо цены их устраивает и уровень сервиса; многие отмечали идеальное соотношение цены и качества.

    Безвизовый въезд и, соответственно, возможность быстро выехать также является важной причиной, по которой туристы делают выбор. Чаще всего в этой связи называют Кипр.

    Интерес к культуре и истории здесь лидируют Италия и Франция, а также другие европейские страны. Туры по Европе привлекают в первую очередь возможностью увидеть сразу большое количество стран, получить множество впечатлений, посетить знаменитые музеи и т. д.

    Увидеть что-то новое, "посмотреть страну" - те, кто дали такой ответ, чаще всего называли Испанию или Кипр, заявляя при этом, что в Турции они уже были, а Италия и Франция - дорого.

    Страна не заезжена - указывая эту причину, чаще всего называли затем Португалию. Страна привлекательна своей самобытностью, непохожестью, относительно небольшим количеством туристов.

    Экзотика - еще один побудительный мотив. Необходимо, однако, отметить, что наши соотечественники имеют подчас самые неожиданные представления об этом понятии. Так, Мальта воплощает собой экзотику отдыха на островах, с другой стороны, ее популярность по сравнению, скажем, с Багамскими или Мальдивскими островами объясняется тем, что отдых в этой стране дешевле. Тунис является символом Африки (интересно, почему не Египет?). Чехия экзотична потому, что это "романтика средневековья, готика", Финляндия - Санта Клаус и сказка о Снежной Королеве.

    Природа и климат - тоже не последняя причина выбора той или иной страны. Здесь все просто: если Турция, Испания, Египет, Греция привлекательны жарким или умеренно жарким (Болгария) солнцем и теплым морем, то скандинавские страны, напротив, тем, что там "не жарко".

    При выборе места отдыха отечественные туристы ориентируются в большей степени на мнение и совет своих знакомых и родных, чем на обещания рекламы. Лишь очень небольшой процент респондентов признались, что решающую роль в их выборе сыграла реклама (телевидение, радио, Интернет).

    А вот некоторые замечания о том, каким, по представлению российских туристов, должен быть "семейный отдых": Турция и Болгария - очень удачные места для отдыха всей семьей, потому что "хорошее море, низкие цены, близкий перелет", "и ребенку будет хорошо, и можно сэкономить деньги".

    Францию выбирают потому что "едут с маленьким ребенком и не хотят менять климат"

    Мальдивские острова также подходят для семейного отдыха, так как "хочется поехать с ребенком в хорошее место".

    Болгария и Чехия отмечаются как центры молодежного отдыха, потому что там "дешево" "много молодежи" и "можно хорошо развлечься". Немаловажным мотивом выбора страны отдыха оказывается и возможность "совместить приятное с полезным", т.е. отдохнуть и отовариться. Так, в Грецию едут не только за солнцем, но часто и за шубой.

    Анализ социальной составляющей показал, что по большинству направлений среднестатистическим потребителем туруслуг в столице является женщина (78% от всех звонивших), чаще всего - мать семейства: именно она выбирает и заказывает тур для своей семьи.


    01.09.1999

    Источник: Туризм. Практика, проблемы, перспективы

    Смотрите также:

    Новости

    17.03.20 Ростуризм открыл "горячую линию" для туристов на период пандемии
    13.03.20 Чехия приостанавливает выдачу виз
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    12.09.19 Саудовская Аравия начнет выдачу туристических виз
    28.08.19 Шри-Ланку открыли для российских туристов
    09.08.19 Визовый центр Литвы открылся в Калининграде
    01.08.19 Процесс получения визы в Финляндию усложняется
    17.07.19 Срок безвизового пребывания в Тайване увеличен
    29.05.19 В Ялте этим летом появится туристическая полиция
    17.05.19 Великобритания отказалась от иммиграционных карточек при въезде в страну